Сейчас оплачиваем в УК 80 ТГ за кв.м. В дальнейшем планируем сотрудничать с этим же УК. Если 80 ТГ будут уходить на найм УК, откуда будут браться средства на оплату труда Председателя?
Порядок утверждения тарифа на управление и содержание общего имущества подробно разъяснен в Методике расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также методике расчета минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, согласно которой при утверждении сметы расходов распределяются средства на управление объекта кондоминиума не более 30% и на содержание общего имущества не менее 70%. На основании расчета сметы расходов и определяется тариф для собственников квартир, нежилых помещений, который должен быть утвержден общим собранием. Например, если ОСИ принимает решение заключить Договор на управление с УК, в таком случае оплата услуг бухгалтера и председателя исключается. Управляющий должен предоставить сертификат управляющего для заключения Договора, и уже после самостоятельно заключить Договора с субъектами сервисной деятельности (клининг, сантехника, электрика и тд). Расчет управляющий с сервисными службами осуществляет самостоятельно. Но если собственники имущества принимают решение заключить прямые Договора с субъектами сервисной деятельности, в таком случае 30% уходит на управление (обслуживание счетов в банке, заработные платы председателя, услуги бухгалтера, услуги ЕРЦ, канцелярские расходы) и 70% остается на закуп услуг от субъектов сервисной деятельности. Услуга управляющей компании не нужна, данная роль отводится председателю ОСИ. По Закону услуги управления и сервиса разделены и одно юридическое лицо в лице УК не может осуществлять два вида услуг. На услуги сервиса необходимо заключать Договора по сервисной деятельности.